Христианская вера << Основные учения >> Другие важные библейские учения

.

Вочман Ни был провидцем божественного откровения в нынешнем веке. В частности он увидел двенадцать ключевых положений, которые делают общую веру верующих ясной для всех. Он был не только провидцем этих откровений, но и первопроходцем в переживании содержания всех этих божественных видений и наслаждении им. Эти двенадцать основных положений можно представить следующим образом:

    I. Триединый Бог — Божественная Троица:

      А. Отец как источник.
      Б. Сын как воплощение Отца.
      В. Дух как то, что делает Сына действительным.
    II. Вечный план Бога:
      А. Бог сделал в вечности в прошлом вечный план (домостроительство) согласно желанию Его благоволения.
      Б. Сделать Христа, второго в Божественной Троице, центральностью и универсальностью в Божьем творении и искуплении, для того чтобы Он имел преимущество во всем.
      В. Иметь церковь, которая соответствовала бы Христу как Его пара, Его Тело и Его полнота, как новый человек в Божьем новом творении и как Божьи домашние, Божий дом и Божье царство.
      Г. Сделать этого Христа Спасителем, Главой, жизнью и элементом церкви.
      Д. Этот Христос будет Правителем в тысячелетнем царстве, а Его побеждающие верующие будут царствовать вместе с Ним тысячу лет.
      Е. Этот Христос будет также центром и действительностью Нового Иерусалима, святого города, как взаимного жилища Бога и Его искупленных для выражения приготовленного Триединого Бога навеки.
    III. Воплощение Триединого Бога:
      А. Бога Отца.
      Б. В Боге Сыне.
      В. С Богом Духом.
      Г. Чтобы быть воплощением и выражением Триединого Бога.
      Д. Чтобы принести Бога в человека, сделав Бога единым с человеком как Богочеловека.
      Е. Чтобы соединить Бога с человеком.
    IV. Христос как Сын Божий:
      А. Воплощение Божества.
      Б. Центральность и универсальность божественного раздаяния:
      1. В творении.
      2. В искуплении.
      3. В церковной жизни.
      4. В христианской жизни.
      5. Иметь преимущество во всех вышеуказанных пунктах.
    V. Смерть Христа:
      А. Ее искупающий аспект, распявший все отрицательное и старое.
      Б. Ее жизневысвобождающий аспект, вкладывающий жизнь в верующих.
    VI. Воскресение Христа:
      А. Побеждает смерть.
      Б. Делает Христа первородным Сыном Божьим.
      В. Делает Христа животворящим Духом.
      Г. Возрождает всех верующих и делает их многими сыновьями Божьими и братьями Христа.
      Д. Приносит человека в Бога.
    VII. Божественная жизнь:
      А. Жизнь Бога.
      Б. Вечная жизнь.
      В. Несотворенная жизнь.
      Г. Побеждающая жизнь.
      Д. Несокрушимая жизнь.
    VIII. Дух:
      А. Завершение Триединого Бога.
      Б. Применение Отца в Сыне к верующим.
      В. Дух жизни.
      Г. Животворящий Дух.
      Д. Возрождающий Дух.
      Е. Обитающий внутри Дух.
      Ж. Освящающий Дух.
      3. Преобразовывающий Дух.
      И. Дух начаток вкушения и наслаждения Богом, вечной доли верующих.
      К. Дух силы на верующих.
      Л. Действительность Бога.
      М. Действительность Христа.
      Н. Действительность истины.
      О. Действительность воскресения Христа.
    IX. Искупление Христа и спасение Божье:
      А. Искупление Божье было совершено заместительной смертью Христа за грешников.
      Б. Спасение Божье основывается на Христовом искуплении, чтобы спасти нас от наших прошлых грехов и от наших нынешних проблем до окончательного наслаждения Триединым Богом в Новом Иерусалиме навеки.
      В. Спасение Божье дается от Божьей благодати, которая отличается от закона.
      Г. Божье спасение отличается от Господней награды. Божье спасение дается верующим сегодня благодаря их вере; Господня награда будет дана побеждающим верующим при Его пришествии назад согласно их побеждающей жизни и работе.
    X. Верующие:
      А. Как трехчастные люди с духом, душой и телом.
      Б. Возрождены божественной жизнью, чтобы быть детьми Божьими.
      В. Чтобы быть членами, составными частями Тела Христова.
      Г. Чтобы быть освященными божественной природой Бога.
      Д. Чтобы быть преобразованными Христом как Духом.
      Е. Чтобы быть прославленными божественной славой навеки.
    XI. Церковь:
      А. В своем вселенском аспекте — единая вселенская церковь, как вселенское выражение Христа.
      Б. В своем поместном аспекте — многие поместные церкви как поместные выражения Христа.
      В. Как царство Божье.
      Г. Как дом, жилище, храм Божий.
      Д. Как Тело Христово.
      Е. Как невеста Христа.
      Ж. Как увеличение Христа.
      З. Как полнота, выражение, воспроизведение, продолжение, распространение, рост и избыток Христа.
      И. Как новый человек:
      1. С Христом как своей жизнью.
      2. С Христом как своим содержимым.
    XII. Новый Иерусалим:
      А. Как скиния Божья, вечное жилище Бога.
      Б. Как невеста Христа.
      В. Как окончательное завершение церкви, Тела Христова.
      Г. Состоит из всех святых Ветхого Завета и Нового Завета.
      Д. Составлен:
      1. Из природы Бога как чистого золота.
      2. Из искупающего Христа как жемчужин.
      3. Из преобразовывающего Духа как драгоценных камней.
      Е. Как вечная скиния искупленных, возрожденных, преобразованных и прославленных святых.
      Ж. Как окончательное и вечное проявление и выражение Триединого Бога, соединенного с искупленными трехчастными людьми.

    Источник: «Вочман Ни — провидец божественного откровения в нынешнем веке», Уитнесс Ли, стр. 331-335