Личное свидетельство

В 1936 году Вочман Ни поделился своим свидетельством на трёх различных собраниях. Эти свидетельства были составлены братом Вей Кванши в книгу, озаглавленную «Свидетельство Вочмана Ни», изначально опубликованную в 1974 году. (Свидетельство самого брата Вей Кванши о Вочмане Ни включено в последующий раздел, который называется «Свидетельства других»). Исправленные издания этой книги были опубликованы в 1981 и 1993 годах служением «Живой поток». Введение и часть вступления к этой книге приведены ниже, и за ними следуют пять соответствующих отрывков. 

Введение к новому изданию 

Нижеследующее представляет собой новое издание книги «Свидетельство Вочмана Ни». Старое издание, которое было напечатано в 1974 году, несколько отличалось от оригинала рукописи. Мы сохранили оригинал неотредактированной рукописи составителя, брата Вей Кванши, на китайском языке, и заново перевели её. Результатом является нижеследующее исправленное издание этой книги. 

Вступление

Эти три свидетельства были сделаны братом Вочманом Ни на собрании соработников в городе Кулансу, который находится на одном из островов у юго-восточного побережья китайской провинции Фуцзянь, в октябре 1936 года. Насколько мне известно, это был единственный случай в его жизни, когда он столь подробно говорил о своих личных делах. Он очень редко публично говорил о своих собственных духовных переживаниях, возможно «…чтобы кто-нибудь не счёл в отношении меня чего-либо сверх того, что во мне видит или от меня слышит» (2 Кор. 12:6). Свидетельство, которое Павел привёл в 12-ой главе Второго послания к коринфянам, оставалось закрытым для общественности в течение 14 лет. В прошлом я часто думал о том, чтобы опубликовать эти свидетельства, но, для того чтобы разделить его взгляды, я отложил это до нынешнего времени — по прошествии 37 лет. Когда он умер на материковом Китае 30-го мая 1972 года, я решил сделать эти свидетельства достоянием общественности. Я полагаю, что время пришло. Я надеюсь, что читатели будут обращать внимание не на саму личность, а на работу Господа в нём, и на его готовность позволять Господу выполнять Его работу. Таким образом, слава Господа будет явлена через него. Как сказал Павел: «Чтобы имя нашего Господа Иисуса прославилось в вас, а вы в Нём согласно благодати нашего Бога и Господа Иисуса Христа» (2 Фес. 1:12).

Эти три свидетельства отнюдь не включают в себя всю его духовную жизнь и работу до 1936 года. Когда мы читаем «Нынешнее свидетельство» и журнал «Христианин» и открываем письма, опубликованные им до 1936 года, мы можем видеть, что было очень много свидетельств и выполненной работы, о которых стоит упомянуть. На этом собрании соработников он не мог говорить больше из-за ограничения во времени…

Вей Кванши
составитель

Спасение и призвание

(личное свидетельство Вочмана Ни, сделанное в г. Кулансу, провинция Фуцзянь,18 октября 1936 года)

 Я родился в христианской семье. Я был третьим ребенком, передо мной были две сестры. Поскольку у меня была тетя, которая родила подряд шесть дочерей, моя тетя со стороны отца была недовольна, когда у моей матери родились две девочки. Согласно китайской традиции, женщинам предпочитают мужчин. Когда моя мать родила двух девочек, люди сказали, что она, наверное, будет как моя тетя: прежде чем родить мальчика, она родит полдюжины девочек. Хотя в то время моя мать не была ясно спасена, она знала, как молиться. Поэтому она сказала Господу: «Если у меня будет мальчик, я отдам его Тебе». Господь услышал ее молитву, и я родился. Мой отец сказал мне: «Еще до твоего рождения твоя мать обещала отдать тебя Господу».

Я был спасен в 1920 году в возрасте семнадцати лет. Перед спасением я пережил определенный конфликт в разуме в отношении того, принимать мне Господа Иисуса как своего Спасителя или нет и становиться слугой Господа или нет. Для большинства людей проблема, стоящая перед ними в момент спасения, заключается в том, как быть избавленным от греха. Но для меня спасение от греха и карьера всей моей жизни были тесно связаны вместе. Если бы я принял Господа Иисуса как своего Спасителя, я одновременно принял бы Его как своего Господа. Он освободил бы меня не только от греха, но и от мира. В этот момент я боялся спасения, поскольку знал, что, когда буду спасен, я должен буду служить Господу. В таком случае мое спасение было бы двойным спасением. Я просто не смог бы пренебречь призывом Господа и пожелать получить лишь спасение. Я должен был выбирать: или поверить в Господа и получить двойное спасение, или лишиться и того, и другого. Если бы я принял Господа, это означало бы, что оба события произошли бы одновременно.

Вечером 29 апреля 1920 года я был один в своей комнате. В моем разуме не было мира. Садился я или ложился, я не мог найти покоя, поскольку внутри я столкнулся с трудной задачей: принимать Господа или нет. Сначала я склонялся к тому, чтобы не верить в Господа Иисуса и не быть христианином. Однако от этого у меня внутри появилась тревога. Во мне происходила настоящая борьба. Тогда я встал на колени и начал молиться. Сначала у меня не было слов, чтобы молиться. Но в конце концов, передо мной предстало много грехов, и я осознал, что я грешник. До этого у меня никогда в жизни не было подобного переживания. Я увидел, что я грешник, и я также увидел Спасителя. Я увидел грязь греха, а также я увидел действенность драгоценной крови Господа, которая очищает меня и делает меня белым как снег. Я увидел руки Господа, пригвожденные к кресту, и в тот же момент я увидел, как он простирает Свои руки ко мне, чтобы принять меня, и говорит: «Я жду, чтобы принять тебя». Будучи объят такой любовью, я не мог отвергнуть ее и решил принять Его как своего Спасителя. Раньше я смеялся над теми, кто верил в Господа, но в тот вечер я не мог смеяться. Наоборот, я заплакал и исповедал свои грехи, ища прощения Господа. После того как я закончил свою исповедь, бремя грехов было снято, и я почувствовал себя бодрым и полным внутренней радости и мира. Тогда я впервые в своей жизни узнал, что я грешник. Я впервые помолился и получил первое переживание радости и мира. Возможно, и раньше у меня были радость и мир, но это переживание после спасения было очень реальным. Будучи в одиночестве в своей комнате, я увидел свет и потерял всякое осознание окружающего. Я сказал Господу: «Господь, Ты действительно очень милостив ко мне».

В этой аудитории находится по крайней мере трое моих одноклассников. Среди них брат Вей Кванши, который может засвидетельствовать, какое у меня было плохое поведение и каким чудесным учеником я был в школе. С плохой стороны, я часто нарушал правила школы. С хорошей стороны, я постоянно был лучшим на всех контрольных и экзаменах, потому что Бог одарил меня сообразительностью. Мои сочинения часто вывешивали на стенд для выставки. В то время я был молодым человеком с большими мечтами и многими планами на будущее. Я считал свои суждения разумными. Я смиренно могу сказать, что если бы я усердно трудился в мире, возможно, я добился бы большого успеха. Мои одноклассники также могут об этом засвидетельствовать. Но сразу после спасения со мной произошло много нового. Все мои предыдущие планы стали пустыми и сошли на нет. Я полностью распрощался с будущей карьерой. Для кого-то, возможно, этот шаг и был бы простым, но для меня, молодого человека со многими идеями, мечтами и планами, это было крайне трудно. С того вечера, как я был спасен, я начал жить новой жизнью, поскольку в меня вошла вечная жизнь Бога.

Мое спасение и призвание на служение Господу произошло одновременно. Начиная с того вечера, у меня никогда не возникало сомнений по поводу моего призвания. В тот час я определил свою будущую карьеру раз и навсегда. Я понял, что, с одной стороны, Господь спас меня ради меня, но в то же самое время Он сделал это ради Себя. Он хотел, чтобы я получил Его вечную жизнь, и Он также хотел, чтобы я служил Ему и был Его соработником. Будучи мальчиком, я не понимал природы проповедования. Позже я начал считать это самой легкомысленной и низкой из всех профессий. В те дни большинство проповедников работали у европейских или американских миссионеров. Они подобно рабам зависели от миссионеров и зарабатывали около восьми или девяти долларов в месяц. У меня не было намерения становиться проповедником, даже христианином я быть не хотел. Я никогда не мог себе представить, что изберу профессию проповедника, профессию, которую я презирал и считал легкомысленной и низкой.

Учиться служить Господу

(личное свидетельство Вочмана Ни, сделанное в г. Кулансу, провинция Фуцзянь, 18 октября 1936 года)

Когда я был спасен, я непроизвольно стал любить души грешников и надеяться, что они будут спасены. С этой целью я начал благовествовать и нести свидетельство среди моих одноклассников. Однако, примерно через год работы, никто не был спасен. Я думал, что чем больше я смогу сказать слов и представить доводов, тем более я буду эффективным в спасении людей. Но хотя я мог много сказать о Господе, моим словам недоставало силы, чтобы тронуть слушателей.

Молитва о спасении других

Примерно в то же время я познакомился с западной миссионеркой, госпожой Гроувз (соработницей Маргарет Барбер), которая спросила меня, сколько человек я привел к Господу за год после моего спасения. Я опустил голову, надеясь опередить дальнейшие вопросы, и со стыдом признал тихим голосом, что хотя я благовествовал своим одноклассникам, они не хотели слушать, а когда они слушали, они не верили. У меня было такое отношение, что поскольку они не принимают благую весть, им придется отвечать за последствия. Она сказала мне откровенно: «Ты не можешь приводить людей к Господу, потому что между тобой и Господом есть что-то. Может быть, это скрытые грехи, с которыми ты еще не полностью разделался, или ты должен что-то кому-то». Я признал наличие этого, и она спросила, готов ли я уладить это немедленно. Я ответил, что готов.

Она также спросила, как я свидетельствовал. Я ответил, что я наугад выбирал людей и начинал говорить, независимо от того, слушали они или нет. Она сказала: «Это неправильно. Ты должен сначала поговорить с Богом, прежде чем ты поговоришь с людьми. Ты должен молиться Богу, составить список имен одноклассников и спросить Бога, о ком из них молиться. Молись за них каждый день, упоминая их по очереди. Затем, когда Бог предоставит возможность, ты должен свидетельствовать им».

После этого разговора я сразу же начал работать над своими грехами, возмещая убытки, платя долги, примиряясь со своими одноклассниками и исповедуя проступки перед другими. Я также занес в записную книжку имена всех моих семидесяти одноклассников и начал молиться за них ежедневно, упоминая их имена по одному перед Богом. Иногда я молился за них через час, молился молча, даже в классе. Когда предоставлялась возможность, я свидетельствовал им и пытался убедить их поверить в Господа Иисуса. Часто мои одноклассники шутили: «Идет господин проповедник. Давайте послушаем его проповедь». На самом же деле у них не было желания слушать.

Я снова позвал госпожу Гроувз и спросил у нее: «Я полностью исполнил все, что вы мне сказали. Почему ничего не действует?» Она ответила: «Не разочаровывайся. Продолжай молиться, пока кто-нибудь не будет спасен». По милости Господа я продолжал молиться каждый день. Когда предоставлялась возможность, я благовествовал. Благодарение Господу, через несколько месяцев за исключением одного все семьдесят, чьи имена были в моей записной книжке, были спасены.

Учить урок подчинения

(Его личное свидетельство, сделанное в г. Кулансу, провинция Фуцзянь, 18 октября 1936 года)

В 1923 г. мы трудились всемером как соработники. Двое из нас были руководителями, соработник, который был старше меня на пять лет, и я. Мы проводили собрание соработников каждую пятницу, на котором остальные пятеро часто вынуждены были слушать споры между двумя руководителями. Тогда мы все были молоды, и у каждого из нас был свой образ мышления. Я часто обвинял старшего соработника в том, что он не прав, а он — меня. Поскольку с моим темпераментом еще не было покончено, я часто выходил из себя. Сегодня, в 1936 г., я иногда смеюсь, но тогда я смеялся редко. В наших дискуссиях я признаю, что часто я был не прав, но и он иногда был не прав. Мне было легко прощать свои ошибки, но нелегко прощать других. После того как мы спорили в пятницу, в субботу я шел к сестре Барбер и обвинял другого соработника. Я говорил: «Я говорил тому соработнику, что он должен поступить так, а он не слушает. Вы должны поговорить с ним». Сестра Барбер отвечала: «Он старше тебя на пять лет; ты должен слушаться его и подчиняться ему». Я отвечал: «Я что, должен слушаться его, независимо от того, прав он или не прав?» Она говорила: «Да! В Писании говорится, что младшие должны подчиняться старшим». Я отвечал: «Я не могу сделать этого. Христианин должен действовать согласно разуму». Она произносила в ответ: «Разумно это или нет, тебя это не должно беспокоить. В Писании говорится, что младшие должны подчиняться старшим». В сердце я злился на Библию за то, что в ней говорилось такое. Я хотел дать выход своему негодованию, но не мог.

Каждый раз вслед за дискуссией в пятницу я шел к ней, чтобы высказать свои обиды, но она опять цитировала Писание, требуя, чтобы я подчинялся старшему. Иногда вечером в пятницу я плакал после спора днем. Затем, на следующий день, я шел к сестре Барбер, чтобы высказать свои обиды, надеясь, что она оправдает меня. Но придя домой в субботу вечером, я опять плакал. Я жалел, что я не родился несколькими годами раньше. В одном споре у меня были очень хорошие аргументы. Я считал, что стоит мне привести их, как она увидит, что мой соработник был не прав, и поддержит меня. Но она ответила: «Прав твой соработник или нет, неважно. В то время как ты обвиняешь передо мной своего брата, подобен ли ты человеку, несущему крест? Подобен ли ты агнцу?» Когда она задала мне этот вопрос, я почувствовал стыд; и я больше не смог забыть этого. Моя речь и мое отношение в тот день раскрыли, что я действительно не был подобен человеку, который несет крест, не был подобен агнцу.

В таких обстоятельствах я научился слушаться старшего соработника. За эти полтора года я усвоил самые ценные уроки в своей жизни. Моя голова была полна идей, но Бог хотел, чтобы я вошел в духовную действительность. За те полтора года я понял, что значит нести крест. Сегодня, в 1936 г., у нас около пятидесяти соработников. Если бы не тот урок послушания, который я усвоил за те полтора года, боюсь, что я не смог бы работать ни с кем. Бог поместил меня в те обстоятельства, чтобы я научился быть под ограничением Святого Духа. За эти восемнадцать месяцев у меня не было возможности высказывать свои мнения. Я мог только плакать и болезненно страдать. Но если бы не это, я никогда бы не понял, как трудно было работать надо мной. Бог хотел отшлифовать меня и удалить все мои острые, выступающие углы. Это было очень трудно сделать. Как я благодарю и славлю Господа, чья благодать провела меня через это!

Сейчас я хотел бы сказать слово молодым соработникам. Если вы не можете выдержать испытания креста, вы не можете стать полезным инструментом. Бог благоволит только к духу агнца: кротости, смирению и миру. Ваше честолюбие, ваши надменные цели и способности бесполезны в глазах Бога. Я уже был на этом пути и должен часто исповедовать свои недостатки. Все, что подобает мне, находится в руках Бога. Дело не в том, правы вы или не правы, дело в том, подобны ли вы человеку, который несет крест или нет. В церкви нет места правильному или неправильному; единственное, что имеет значение, это несем ли мы крест и принимаем ли его преломление. Это производит проистечение Божьей жизни и совершает Его волю.

Бог мой Отец

(личное свидетельство Вочмана Ни, сделанное в г. Кулансу, провинция Фуцзянь, 20 октября 1936 года)

Болен, но не перестает работать

Когда я впервые узнал о своей болезни в 1924 г., я чувствовал себя слабым, в груди у меня была боль и у меня была небольшая температура. Я не знал, что со мной. Доктор X. С. Вон сказал мне: «Я знаю, что у вас есть вера и что Бог может исцелить вас, но позвольте мне осмотреть вас и выявить вашу болезнь». После осмотра он говорил с братом Вон Тенмином какое-то время очень тихим голосом. Сначала, хотя я и спрашивал, они не говорили мне о результате осмотра. Но когда я сообщил им, что не боюсь, доктор Вон сказал мне, что я заболел туберкулезом и что мое состояние настолько серьезно, что мне необходим длительный отдых.  

В ту ночь я не мог спать; я не хотел встретиться с Господом прежде, чем завершу свою работу. Я был очень подавлен. Я решил поехать за город отдохнуть и побольше пообщаться с Господом. Я спросил Господа: «Какова Твоя воля в отношении меня? Если Ты хочешь, чтобы я положил свою жизнь, я не боюсь умирать». Полгода я не мог постичь воли Господа, но в сердце у меня была радость, и я верил, что Господь не может быть не прав. Многие письма, которые я получил в это время, не выражали воодушевления или утешения; напротив, они упрекали меня за чрезмерную работу и за недостаточную заботу о моей жизни. Один брат укорил меня, процитировав Эф. 5:29: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти; напротив, каждый питает и лелеет ее, так же как и Христос — церковь». Брат Чен Чиквей из Нанкина пригласил меня в свой дом, где я мог отдохнуть и в то же самое время помочь ему с переводом заочного библейского курса доктора Ч. И. Скофилда. В то время ко мне пришли пообщаться тридцать братьев и сестер. Я говорил с ними о вопросе церкви. Я понял, что рука Божья была на мне ради особой цели: вернуть меня назад к моему первому видению; иначе я оказался бы на пути проповедника оживлений.  

Шел день за днем, а мой туберкулез не проходил. Хотя я старался писать и изучать Библию, это было чрезвычайно трудно. Каждый день у меня была небольшая температура, ночью я не мог спать и часто потел. Когда мне советовали больше отдыхать, я отвечал: «Боюсь, что я могу отдыхать до такой степени, что заржавею». Я считал, что может быть я и не проживу долго, но я должен верить, что Бог увеличит мою силу и что я должен работать для Него. Я спросил Господа о своей незаконченной работе, которую Он приготовил для меня. Если Он приготовил что-то для меня, я просил Его сохранить мне жизнь только ради этого; иначе, я считал, что на земле нет ничего, ради чего стоило бы жить. Какое-то время я мог подниматься с постели, но в конечном итоге я не мог даже этого. Однажды меня попросили провести евангельское собрание. Я заставил себя подняться и попросил Господа укрепить меня. По дороге на собрание иногда я был вынужден опираться для отдыха на фонарные столбы. Каждый раз, когда это происходило, я говорил Господу: «Смерть за Тебя стоит того». Некоторые братья, которые знали, что я делал это, упрекали меня за то, что я не щадил своего здоровья. На это я ответил, что люблю моего Господа и отдам жизнь за Него.  

«Духовный человек» был написан в болезни

После того как я молился более месяца, я почувствовал, что должен написать книгу о том, что я усвоил перед Богом. Я полагал, что человек не должен писать книг до старости, но когда я подумал о том, что возможно мне придется покинуть землю, я почувствовал, что должен начать писать. Я снял небольшую комнату в г. Уси, провинция Цзянсу, где я заперся и проводил дни за написанием книги. В то время моя болезнь настолько усугубилась, что я не мог даже лежать. Когда я писал, я сидел на стуле с высокой спинкой и прижимал грудь к столу, чтобы облегчить боль. Сатана сказал мне: «Поскольку ты скоро умрешь, почему бы тебе не умереть в относительном покое, вместо того чтобы умирать в боли?» Я возразил: «Я угоден Господу такой; убирайся прочь!» Чтобы закончить три тома «Духовного человека», потребовалось четыре месяца. Написание этой книги было настоящим трудом крови, пота и слез. Я пренебрегал жизнью, однако Божья благодать провела меня через это. Каждый раз, когда я заканчивал писать, я говорил себе: «Это мое последнее свидетельство церкви». Хотя написание проходило посреди всякого рода трудностей и неприятностей, я чувствовал, что Бог был необычно близок ко мне. Некоторые считали, что Бог плохо обходится со мной. Брат Чен написал следующее: «Ты стараешься изо всех сил; однажды ты об этом пожалеешь». Я ответил: «Я люблю моего Господа и буду жить для Него»…  

Болезнь ухудшается

Вслед за изданием книги я помолился: «Теперь, позволь Своему слуге уйти в мире». В то же самое время моя болезнь ухудшилась. Ночью я не мог спокойно спать, а когда просыпался, непрерывно поворачивался с одного бока на другой. Физически я был мешком костей. Ночью я потел, а голос у меня хрипел. Когда я говорил, людям было трудно услышать меня, даже когда они прикладывали ухо мне ко рту. Некоторые сестры по очереди сидели со мной, одна из них была опытной медсестрой. Когда она видела меня, она плакала. Она свидетельствовала: «Я видела много пациентов, но никогда я не видела никого, чье состояние было бы более удручающим, чем у него. Боюсь, что он проживет только еще три или четыре дня». Когда кто-то сказал мне об этом, я сказал: «Пусть это будет моим концом, я понимаю, что скоро умру». Один брат послал телеграмму церквям в разных местностях, в которой он говорил, что мое состояние безнадежно и что им больше не нужно за меня молиться.  

Исцеление

Однажды я спросил Бога: «Почему ты призываешь меня так рано?» Я исповедал прегрешения перед Богом, боясь оказаться в чем-то неверным. В то же самое время я сказал Богу, что у меня нет веры. В этот день я посвятил себя посту и молитве и предоставил себя Богу еще раз. Я сказал, что не буду ничем, только тем, что Он уготовил мне. Я постился с утра до трех часов дня. В то же время соработники настоятельно молились обо мне в доме сестры Руфи Ли. Когда я помолился Богу, чтобы Он дал мне веру, Он сказал мне Свои слова, которые я никогда не смогу забыть: «Праведный будет жить верой» (Рим. 1:17). Второе предложение было: «Верой вы стоите» (2 Кор. 1:24). Третьим предложением было: «Мы ходим верой» (2 Кор. 5:7). Эти слова наполнили меня великой радостью, поскольку в Библии говорится: «Всё возможно для того, кто верит» (Мк. 9:23). Я немедленно поблагодарил и прославил Бога, потому что Он дал мне Свои слова. Я поверил, что Бог исцелил меня.

Испытание пришло сразу же. В Библии говорится: «Верой вы стоите», а я все еще лежал в постели. В моем разуме начался конфликт: встать мне или остаться лежать? Мы все знаем, что люди любят себя и считают, что удобнее умереть в постели, чем стоя. Тогда слово Божье проявило свою силу, и игнорируя все остальное, я оделся — я взял одежду, которую не носил сто семьдесят шесть дней. Когда я встал с кровати, я так сильно вспотел, что могло сложиться впечатление, что я промок под дождем. Сатана сказал мне: «Ты что, пытаешься встать, когда ты не можешь даже сидеть?» Я возразил: «Бог сказал мне встать» и поднялся на ноги. Меня снова прошиб холодный пот, и я чуть не упал. Я продолжал повторять: «Стой верой, стой верой!» Затем я прошел несколько шагов, чтобы взять брюки и носки. Надев брюки, я сел. Не успел я сесть, как ко мне пришло слово Бога, что я должен не только стоять верой, но и ходить верой. Я почувствовал, что способность встать и пройти несколько шагов была уже чем-то замечательным. Как я мог ожидать, что пойду дальше? «Куда мне пойти?» — спросил я Бога. Он ответил: «Спустись вниз в дом к сестре Ли в номер 215». Несколько братьев и сестер постились и молились там обо мне в течение двух или трех дней.

Я подумал, что может быть ходить по комнате было нетрудно, но как я смогу спуститься по лестнице? Я помолился Богу: «Боже, я могу стоять верой, и верой я могу спуститься по лестнице». Тут же я подошел к двери, ведущей на лестницу, и открыл ее. Я честно говорю вам, что, когда я стоял на верху этой лестницы, она показалась мне самой высокой лестницей, которую я когда-либо видел в жизни. Я сказал Богу: «Если ты скажешь мне идти, я пойду, даже если я умру в результате этой попытки». Но тут я добавил: «Господь, я не могу идти. Молю Тебя, поддержи меня Своей рукой, когда я буду идти». Держась одной рукой за перила, я спускался шаг за шагом. И снова меня прошиб холодный пот. Я шел вниз и продолжал восклицать: «Ходим верой, ходим верой!» С каждым шагом я молился: «О Господь, только Ты мог заставить меня пойти!» Когда я спускался по этим двадцати пяти ступенькам, было такое впечатление, что я шел рука об руку с Господом в вере.

Когда я достиг низа лестницы, я почувствовал себя очень сильным и быстро пошел к задней двери. Я открыл дверь и сразу же направился к дому сестры Ли. Я сказал Господу: «С этого момента я буду жить верой и больше не буду недееспособным». Я постучал в дверь так же, как Петр в Деян. 12:12-17, только мне не открыла Рода. Когда дверь открылась и я вошел в дом, на меня изумленно посмотрели семь или восемь братьев и сестер. Они не говорили и не двигались. Примерно час все тихо сидели, как будто среди людей появился Бог. Я тоже сидел там, полный благодарения и хвалы. Затем я рассказал все, что произошло в течение моего милостивого исцеления. Будучи оживленными и ликующими в духе, мы все громко славили Бога за Его чудесную работу. В тот же день мы наняли машину, чтобы поехать в Кьянван в пригороде, чтобы навестить Дору Ю, известную благовестницу. Она была очень удивлена, увидев меня, поскольку незадолго до этого она получила новости о моей неминуемой смерти. Когда я появился, на меня смотрели как на воскресшего из мертвых. Это была еще одна возможность радостно поблагодарить и прославить Господа. В следующее воскресенье я говорил на помосте три часа.  

Какое чудо

Около четырех лет назад я был на аукционе в доме врача-немца. Когда я поинтересовался, я узнал, что именно этот врач делал рентгеновские снимки моей грудной клетки много лет назад. Он сделал три снимка и сказал, что нет никакой надежды. Когда я попросил его сделать еще один снимок, он ответил, что в этом нет необходимости. Затем он показал мне рентгеновские снимки грудной клетки другого человека и сказал: «Этот человек находился в гораздо более лучшем состоянии, чем ты, однако он умер у себя дома через две недели, после того как были сделаны эти снимки. Больше не приходи ко мне, я не хочу делать на тебе деньги». Когда я услышал это, я пошел домой крайне разочарованным. Затем, четыре года назад, я прочитал объявление в газете об аукционе, на котором продавались здание и мебель известного немецкого врача, который недавно умер. Когда я узнал, что это тот самый врач, который много лет назад сделал рентгеновские снимки моей грудной клетки, я поднял руки, чтобы прославить Господа. Я сказал: «Этот врач умер. Он сказал, что я скоро умру, но сейчас умер он. Господь проявил ко мне Свою милость». Находясь под кровью Господа, я сказал: «Этот врач, который был крепче меня, умер, а я был исцелен Господом и живу доныне». В тот день я купил много вещей из его дома на память.

Обращаться к Богу за поддержкой во время работы

(личное свидетельство Вочмана Ни, сделанное в г. Кулансу, провинция Фуцзянь, 20 октября 1936 года)

В 1923 г. брат Вей Кванши пригласил меня проповедовать в г. Цзяньоу на севере провинции Фуцзянь. У меня в кармане было только пятнадцать долларов, треть того, что было необходимо на дорогу. Я решил уехать в пятницу вечером и продолжал молиться в среду и четверг. Однако денег не поступило. Я молился вновь в пятницу утром. Не только денег не появилось, но у меня при этом было чувство, что я должен отдать пять долларов одному соработнику. Я вспомнил слова Господа: «Давайте — и вам будет дано». Я не был любителем денег, но в тот день я действительно любил деньги и мне было чрезвычайно трудно отдать. Я снова начал молиться Господу: «О Господь, если Ты действительно хочешь, чтобы я отдал пять долларов, я сделаю это», но внутренне я по-прежнему не хотел этого. Я был обманут Сатаной и начал думать, что после молитвы мне не нужно будет отдавать пять долларов. Тогда я единственный раз в своей жизни плакал из-за денег. В конце концов, я послушался Господа и дал пять долларов тому соработнику. После того как я отдал деньги, я был наполнен небесной радостью. Когда этот соработник спросил меня, почему я дал ему деньги, я ответил: «Не спрашивай меня, узнаешь позже».  

В пятницу вечером я приготовился к своей поездке. Я сказал Богу: «Пятнадцати долларов уже было недостаточно, и Ты захотел, чтобы я отдал пять долларов. Разве теперь сумма не будет еще более недостаточной? Теперь я не знаю, как молиться». Я решил сначала поехать пароходом в Шуэйкоу, а затем лодкой в Цзяньоу. На дорогу в Шуэйкоу я потратил лишь немного. Когда пароход должен был вот-вот прийти, я почувствовал, что если бы я не молился согласно своим представлениям, результат был бы намного лучше. Поэтому я сказал Господу: «Я не знаю, как молиться; пожалуйста, сделай это за меня». И добавил: «Если Ты не дашь мне денег, пожалуйста, дай мне лодку за маленькую плату». Когда я прибыл в Шуэйкоу, появилось много лодочников, искавших заработка. Один попросил за мое путешествие только семь долларов. Эта цена превосходила все мои ожидания; обычная цена была в несколько раз больше. Я спросил лодочника, почему цена была такой низкой, и он ответил: «Эта лодка нанята магистратом, но мне позволено взять одного пассажира на место на корме, поэтому мне все равно, сколько он заплатит. Но тебе придется позаботиться о своем питании». Изначально у меня в кармане было пятнадцать долларов. После того как я отдал пять долларов соработнику и потратил несколько центов на поездку на пароходе, семь долларов — на маленькую деревянную лодку и около доллара — на пищу, когда мы приехали в Цзяньоу, у меня остался один доллар и тридцать центов. Благодарение Господу! Слава Ему, что Его устроение всегда хорошее.  

После того как я закончил свою работу в Цзяньоу и был готов вернуться в Фучжоу, возникла та же проблема: у меня не хватало денег на обратную дорогу. Я решил уехать в ближайший понедельник, поэтому я продолжал молиться вплоть до субботы. На этот раз в сердце у меня было чувство уверенности, я вспомнил, что перед моим отъездом из Фучжоу Бог попросил меня отдать пять долларов соработнику, а я жалел их. Тогда я прочитал Лк. 6:38: «Давайте — и вам будет дано», и я ухватился за это предложение. Я сказал Богу: «Поскольку Ты сказал это, я умоляю Тебя дать мне необходимые деньги для поездки согласно Твоему обещанию».  

В воскресение вечером британский пастор, господин Филипс, настоящий брат, несомненно спасенный и любящий Господа, пригласил брата Вейя и меня на ужин. За ужином господин Филипс сказал мне, что он и его церковь получили большую помощь от моих сообщений, и они предложили мне, что возьмут на себя ответственность за расходы по моей поездке в оба конца. Я ответил, что уже есть кое-кто, кто взял на себя эту ответственность, имея в виду Бога. Тогда он сказал: «Когда вы вернетесь в Фучжоу, я дам вам книгу „Динамика служения», написанную господином Паджеттом Вилксом, благовестником, которого Господь сильно использовал в Японии». Тогда я почувствовал, что упустил отличную возможность; мне нужны были деньги на поездку, а не книга. Я где-то сожалел, что не принял это предложение. После ужина мы с братом Вейем вернулись домой вместе. Я отверг помощь господина Филипса в отношении моих расходов на поездку, чтобы искать только помощи Бога; тем не менее в моем сердце были радость и мир. Брат Вей не догадывался о моей финансовой ситуации. У меня промелькнула мысль о том, чтобы занять деньги у него и вернуть ему по возвращении в Фучжоу, но Бог не позволил мне высказать это ему. У меня была полная уверенность, что на Бога на небесах можно положиться, и я хотел увидеть, как Он позаботится обо мне.  

Когда я уезжал на следующий день, у меня в кармане было всего лишь несколько долларов. Проводить меня пришли много братьев и сестер, и некоторые несли мой багаж. По дороге я молился: «Господь, конечно ты бы не привел меня сюда, не позаботившись о моем возвращении». Когда я был на полпути к пристани, ко мне пришел кто-то с письмом от господина Филипса. В письме говорилось: «Хотя кто-то еще взял на себя ответственность о ваших расходах на дорогу, я считаю, что должен поучаствовать в вашей работе здесь. Могу ли я, пожилой брат, участвовать в этом? Пожалуйста, не откажитесь принять эту небольшую сумму для этой цели». Прочитав это письмо, я почувствовал, что должен принять эти деньги, так я и поступил. Этого было достаточно не только на мое возвращение в Фучжоу, но и на то, чтобы напечатать один номер «Нынешнего свидетельства».  

После моего возвращения в Фучжоу жена соработника, который получил пять долларов, сказала мне: «У меня есть чувство, что когда ты уезжал, у тебя самого было недостаточно денег. Почему ты неожиданно дал пять долларов моему мужу?» Тогда я спросил ее, что произошло с этими пятью долларами, и она ответила: «В среду у нас в доме оставался один доллар, и к пятнице мы потратили его. В пятницу мы молились весь день. После этого мой муж почувствовал, что должен пойти прогуляться, и тогда он встретил тебя, и ты дал ему пять долларов. Эти пять долларов помогли нам прожить пять дней, а затем Бог позаботился о нас из другого источника». В этот момент она заплакала и добавила: «Если бы ты в тот день не дал нам пять долларов, мы бы страдали от голода. Если мы голодаем, это неважно, но тогда что насчет Божьего обещания?» Ее свидетельство наполнило меня радостью. Господь работал надо мной, чтобы удовлетворить их нужду пятью долларами. Слово Господа действительно верное: «Давайте — и вам будет дано».  

Это урок, который я усвоил в своей жизни. Я переживаю, что чем меньше денег у меня в руке, тем больше даст Бог. Этим путем очень трудно следовать. Многие, возможно, считают, что они могут жить жизнью веры; но когда приходит испытание, они — в страхе. Если вы не можете поверить в действительного и живого Бога, я не советую вам идти этим путем. Я могу засвидетельствовать сегодня, что Бог — это Тот, кто дает. Снабжение при помощи воронов, подобно Илие в свое время, возможно и сегодня. Я собираюсь сказать вам что-то, во что вам, возможно, будет трудно поверить. В моем переживании Божье снабжение всегда приходило, когда я тратил последний доллар. У меня четырнадцатилетний опыт. В каждом переживании Бог хотел получить славу Себе. Бог удовлетворил все мои нужды и не подвел меня ни разу. Те, кто давал раньше, больше не дают. Всегда происходит смена дающих; одна группа людей сменяет другую. Все это не имеет значения, поскольку Бог на небе — живой Бог. Он никогда не меняется! Я говорю это сегодня ради вашей пользы. Я должен сказать это, чтобы вы пошли вперед по пути жизни верой. Есть еще от десяти до двадцати случаев подобных тем, которые я уже рассказал вам.

Что касается пожертвования денег Господу, необходимо всегда выделять  определенную сумму — десятую часть ваших доходов или половину ваших доходов — и вкладывать ее в руку Бога. Со стороны природного существа, вдова, которая положила две лепты, возможно, сделала это неохотно, но Господь похвалил ее. Мы должны быть примером для других; не нужно бояться, поскольку Бог не подведет. Нам следует научиться любить Бога, верить Ему и служить Ему согласно Ему. Нам нужно благодарить Его и славить Его за Его несказанную благодать! Аминь.