Ключевые положения истины

Вочман Ни был провидцем божественного откровения в нынешнем веке. В частности он увидел двенадцать ключевых положений истины, которые делают общую веру (Тит. 1:4) ясной для всех верующих. Он был не только провидцем этих откровений, но и первопроходцем в переживании всех этих божественных видений и наслаждении ими. Эти двенадцать положений можно представить следующим образом:

  1. Триединый Бог — Божественная Троица:
    • Отец как источник.
    • Сын как воплощение Отца.
    • Дух как Тот, кто делает Сына действительным для верующих.
  2. Вечный план Бога:
    • Бог в вечности в прошлом создал вечный план (домостроительство) согласно отраде Своей воли.
    • Сделать Христа, второго в Божественной Троице, центральностью и универсальностью в Божьем творении и искуплении, для того чтобы Он имел первенство во всём.
    • Иметь церковь, которая соответствовала бы Христу как Его пара, Его Тело и Его полнота, как новый человек в Божьем новом творении и как Божьи домашние, Божий дом и Божье царство.
    • Сделать этого Христа Спасителем, Главой, жизнью и элементом церкви.
    • Этот Христос будет Правителем в тысячелетнем царстве, а Его побеждающие верующие будут царствовать вместе с Ним тысячу лет.
    • Этот Христос будет также центром и действительностью Нового Иерусалима, святого города, как взаимного жилища Бога и Его искупленных для выражения приготовленного Триединого Бога навеки.
  3. Воплощение Триединого Бога:
    • Бога Отца.
    • В Боге Сыне.
    • С Богом Духом.
    • Чтобы быть воплощением и выражением Триединого Бога.
    • Чтобы принести Бога в человека, сделав Бога единым с человеком как Богочеловека.
    • Чтобы соединить Бога с человеком.
  4. Христос как Сын Божий:
    • Воплощение Божества.
    • Центральность и универсальность божественного раздаяния в творении, в искуплении, в церковной жизни, в христианской жизни.
    • Иметь первенство во всех вышеуказанных пунктах.
  5. Смерть Христа:
    • Её искупающий аспект, благодаря которому было распято всё отрицательное и старое.
    • Её жизневысвобождающий аспект, благодаря которому жизнь вкладывается в верующих.
  6. Воскресение Христа:
    • Побеждает смерть.
    • Делает Христа первородным Сыном Божьим.
    • Делает Христа животворящим Духом.
    • Возрождает всех верующих и делает их многими сыновьями Божьими и братьями Христа.
    • Приносит человека в Бога.
  7. Божественная жизнь:
    • Жизнь Бога.
    • Вечная жизнь.
    • Несотворённая жизнь.
    • Побеждающая жизнь.
    • Несокрушимая жизнь.
  8. Дух:
    • Завершённость Триединого Бога.
    • Применение Отца в Сыне к верующим.
    • Дух жизни.
    • Животворящий Дух.
    • Возрождающий Дух.
    • Обитающий внутри Дух.
    • Освящающий Дух.
    • Преобразовывающий Дух.
    • Дух как начаток вкушения и наслаждения Богом как вечной долей верующих.
    • Дух силы на верующих.
    • Действительность Бога.
    • Действительность Христа.
    • Действительность истины.
    • Действительность воскресения Христа.
  9. Искупление Христа и спасение Божье:
    • Искупление Божье было совершено заместительной смертью Христа за грешников.
    • Спасение Божье основывается на Христовом искуплении, чтобы спасти нас от наших прошлых грехов и от наших нынешних проблем до окончательного наслаждения Триединым Богом в Новом Иерусалиме навеки.
    • Спасение Божье даётся по Божьей благодати, которая отличается от закона.
    • Божье спасение отличается от Господней награды: спасение даётся людям даром через их веру; награда будет дана побеждающим верующим при Его пришествии согласно их побеждающей жизни и работе.
  10. Верующие:
    • Как трёхчастные люди с духом, душой и телом.
    • Возрождены божественной жизнью, чтобы быть детьми Божьими.
    • Чтобы быть членами, составными частями Тела Христова.
    • Чтобы быть освящёнными божественной природой Бога.
    • Чтобы быть преобразованными Христом как Духом.
    • Чтобы быть прославленными божественной славой навеки.
  11. Церковь:
    • В своём вселенском аспекте — единая вселенская церковь как вселенское выражение Христа.
    • В своём поместном аспекте — многие поместные церкви как поместные выражения Христа.
    • Как царство Божье.
    • Как дом, жилище и храм Божий.
    • Как Тело Христово.
    • Как невеста Христа.
    • Как увеличение Христа.
    • Как полнота, выражение, воспроизведение, продолжение, распространение, рост и избыток Христа.
    • Как новый человек c Христом как своей жизнью и своим содержимым.
  12. Новый Иерусалим:
    • Как скиния Божья, вечное жилище Бога.
    • Как невеста Христа.
    • Как окончательное завершение церкви, Тела Христова.
    • Состоит из всех святых Ветхого Завета и Нового Завета.
    • Составлен из природы Бога как чистого золота, из искупающего Христа как жемчужин и из преобразовывающего Духа как драгоценных камней.
    • Как вечная скиния искупленных, возрождённых, преобразованных и прославленных святых.
    • Как окончательное и вечное проявление и выражение Триединого Бога, соединённого с искупленными трёхчастными людьми.

Источник: «Вочман Ни: провидец божественного откровения в нынешнем веке», Уитнесс Ли, стр. 331-335