Вочман Ни был провидцем божественного откровения в нынешнем веке. В частности он увидел двенадцать ключевых положений истины, которые делают общую веру (Тит. 1:4) ясной для всех верующих. Он был не только провидцем этих откровений, но и первопроходцем в переживании всех этих божественных видений и наслаждении ими. Эти двенадцать положений можно представить следующим образом:
- Триединый Бог — Божественная Троица:
- Отец как источник.
- Сын как воплощение Отца.
- Дух как Тот, кто делает Сына действительным для верующих.
- Вечный план Бога:
- Бог в вечности в прошлом создал вечный план (домостроительство) согласно отраде Своей воли.
- Сделать Христа, второго в Божественной Троице, центральностью и универсальностью в Божьем творении и искуплении, для того чтобы Он имел первенство во всём.
- Иметь церковь, которая соответствовала бы Христу как Его пара, Его Тело и Его полнота, как новый человек в Божьем новом творении и как Божьи домашние, Божий дом и Божье царство.
- Сделать этого Христа Спасителем, Главой, жизнью и элементом церкви.
- Этот Христос будет Правителем в тысячелетнем царстве, а Его побеждающие верующие будут царствовать вместе с Ним тысячу лет.
- Этот Христос будет также центром и действительностью Нового Иерусалима, святого города, как взаимного жилища Бога и Его искупленных для выражения приготовленного Триединого Бога навеки.
- Воплощение Триединого Бога:
- Бога Отца.
- В Боге Сыне.
- С Богом Духом.
- Чтобы быть воплощением и выражением Триединого Бога.
- Чтобы принести Бога в человека, сделав Бога единым с человеком как Богочеловека.
- Чтобы соединить Бога с человеком.
- Христос как Сын Божий:
- Воплощение Божества.
- Центральность и универсальность божественного раздаяния в творении, в искуплении, в церковной жизни, в христианской жизни.
- Иметь первенство во всех вышеуказанных пунктах.
- Смерть Христа:
- Её искупающий аспект, благодаря которому было распято всё отрицательное и старое.
- Её жизневысвобождающий аспект, благодаря которому жизнь вкладывается в верующих.
- Воскресение Христа:
- Побеждает смерть.
- Делает Христа первородным Сыном Божьим.
- Делает Христа животворящим Духом.
- Возрождает всех верующих и делает их многими сыновьями Божьими и братьями Христа.
- Приносит человека в Бога.
- Божественная жизнь:
- Жизнь Бога.
- Вечная жизнь.
- Несотворённая жизнь.
- Побеждающая жизнь.
- Несокрушимая жизнь.
- Дух:
- Завершённость Триединого Бога.
- Применение Отца в Сыне к верующим.
- Дух жизни.
- Животворящий Дух.
- Возрождающий Дух.
- Обитающий внутри Дух.
- Освящающий Дух.
- Преобразовывающий Дух.
- Дух как начаток вкушения и наслаждения Богом как вечной долей верующих.
- Дух силы на верующих.
- Действительность Бога.
- Действительность Христа.
- Действительность истины.
- Действительность воскресения Христа.
- Искупление Христа и спасение Божье:
- Искупление Божье было совершено заместительной смертью Христа за грешников.
- Спасение Божье основывается на Христовом искуплении, чтобы спасти нас от наших прошлых грехов и от наших нынешних проблем до окончательного наслаждения Триединым Богом в Новом Иерусалиме навеки.
- Спасение Божье даётся по Божьей благодати, которая отличается от закона.
- Божье спасение отличается от Господней награды: спасение даётся людям даром через их веру; награда будет дана побеждающим верующим при Его пришествии согласно их побеждающей жизни и работе.
- Верующие:
- Как трёхчастные люди с духом, душой и телом.
- Возрождены божественной жизнью, чтобы быть детьми Божьими.
- Чтобы быть членами, составными частями Тела Христова.
- Чтобы быть освящёнными божественной природой Бога.
- Чтобы быть преобразованными Христом как Духом.
- Чтобы быть прославленными божественной славой навеки.
- Церковь:
- В своём вселенском аспекте — единая вселенская церковь как вселенское выражение Христа.
- В своём поместном аспекте — многие поместные церкви как поместные выражения Христа.
- Как царство Божье.
- Как дом, жилище и храм Божий.
- Как Тело Христово.
- Как невеста Христа.
- Как увеличение Христа.
- Как полнота, выражение, воспроизведение, продолжение, распространение, рост и избыток Христа.
- Как новый человек c Христом как своей жизнью и своим содержимым.
- Новый Иерусалим:
- Как скиния Божья, вечное жилище Бога.
- Как невеста Христа.
- Как окончательное завершение церкви, Тела Христова.
- Состоит из всех святых Ветхого Завета и Нового Завета.
- Составлен из природы Бога как чистого золота, из искупающего Христа как жемчужин и из преобразовывающего Духа как драгоценных камней.
- Как вечная скиния искупленных, возрождённых, преобразованных и прославленных святых.
- Как окончательное и вечное проявление и выражение Триединого Бога, соединённого с искупленными трёхчастными людьми.
Источник: «Вочман Ни: провидец божественного откровения в нынешнем веке», Уитнесс Ли, стр. 331-335