Вочман Ни был провидцем божественного откровения в нынешнем веке. В частности он увидел двенадцать ключевых положений, которые делают общую веру верующих ясной для всех. Он был не только провидцем этих откровений, но и первопроходцем в переживании содержания всех этих божественных видений и наслаждении им. Эти двенадцать основных положений можно представить следующим образом:
- Триединый Бог — Божественная Троица:
- Отец как источник.
- Сын как воплощение Отца.
- Дух как то, что делает Сына действительным.
- Вечный план Бога:
- Бог сделал в вечности в прошлом вечный план (домостроительство) согласно желанию Его благоволения.
- Сделать Христа, второго в Божественной Троице, центральностью и универсальностью в Божьем творении и искуплении, для того чтобы Он имел преимущество во всем.
- Иметь церковь, которая соответствовала бы Христу как Его пара, Его Тело и Его полнота, как новый человек в Божьем новом творении и как Божьи домашние, Божий дом и Божье царство.
- Сделать этого Христа Спасителем, Главой, жизнью и элементом церкви.
- Этот Христос будет Правителем в тысячелетнем царстве, а Его побеждающие верующие будут царствовать вместе с Ним тысячу лет.
- Этот Христос будет также центром и действительностью Нового Иерусалима, святого города, как взаимного жилища Бога и Его искупленных для выражения приготовленного Триединого Бога навеки.
- Воплощение Триединого Бога:
- Бога Отца.
- В Боге Сыне.
- С Богом Духом.
- Чтобы быть воплощением и выражением Триединого Бога.
- Чтобы принести Бога в человека, сделав Бога единым с человеком как Богочеловека.
- Чтобы соединить Бога с человеком.
- Христос как Сын Божий:
- Воплощение Божества.
- Центральность и универсальность божественного раздаяния:
- В творении.
- В искуплении.
- В церковной жизни.
- В христианской жизни.
- Иметь преимущество во всех вышеуказанных пунктах.
- Смерть Христа:
- Ее искупающий аспект, распявший все отрицательное и старое.
- Ее жизневысвобождающий аспект, вкладывающий жизнь в верующих.
- Воскресение Христа:
- Побеждает смерть.
- Делает Христа первородным Сыном Божьим.
- Делает Христа животворящим Духом.
- Возрождает всех верующих и делает их многими сыновьями Божьими и братьями Христа.
- Приносит человека в Бога.
- Божественная жизнь:
- Жизнь Бога.
- Вечная жизнь.
- Несотворенная жизнь.
- Побеждающая жизнь.
- Несокрушимая жизнь.
- Дух:
- Завершение Триединого Бога.
- Применение Отца в Сыне к верующим.
- Дух жизни.
- Животворящий Дух.
- Возрождающий Дух.
- Обитающий внутри Дух.
- Освящающий Дух.
- Преобразовывающий Дух.
- Дух начаток вкушения и наслаждения Богом, вечной доли верующих.
- Дух силы на верующих.
- Действительность Бога.
- Действительность Христа.
- Действительность истины.
- Действительность воскресения Христа.
- Искупление Христа и спасение Божье:
- Искупление Божье было совершено заместительной смертью Христа за грешников.
- Спасение Божье основывается на Христовом искуплении, чтобы спасти нас от наших прошлых грехов и от наших нынешних проблем до окончательного наслаждения Триединым Богом в Новом Иерусалиме навеки.
- Спасение Божье дается от Божьей благодати, которая отличается от закона.
- Божье спасение отличается от Господней награды. Божье спасение дается верующим сегодня благодаря их вере; Господня награда будет дана побеждающим верующим при Его пришествии назад согласно их побеждающей жизни и работе.
- Верующие:
- Как трехчастные люди с духом, душой и телом.
- Возрождены божественной жизнью, чтобы быть детьми Божьими.
- Чтобы быть членами, составными частями Тела Христова.
- Чтобы быть освященными божественной природой Бога.
- Чтобы быть преобразованными Христом как Духом.
- Чтобы быть прославленными божественной славой навеки.
- Церковь:
- В своем вселенском аспекте — единая вселенская церковь, как вселенское выражение Христа.
- В своем поместном аспекте — многие поместные церкви как поместные выражения Христа.
- Как царство Божье.
- Как дом, жилище, храм Божий.
- Как Тело Христово.
- Как невеста Христа.
- Как увеличение Христа.
- Как полнота, выражение, воспроизведение, продолжение, распространение, рост и избыток Христа.
- Как новый человек:
- С Христом как своей жизнью.
- С Христом как своим содержимым.
- Новый Иерусалим:
- Как скиния Божья, вечное жилище Бога.
- Как невеста Христа.
- Как окончательное завершение церкви, Тела Христова.
- Состоит из всех святых Ветхого Завета и Нового Завета.
- Составлен:
- Из природы Бога как чистого золота.
- Из искупающего Христа как жемчужин.
- Из преобразовывающего Духа как драгоценных камней.
- Как вечная скиния искупленных, возрожденных, преобразованных и прославленных святых.
- Как окончательное и вечное проявление и выражение Триединого Бога, соединенного с искупленными трехчастными людьми.
Источник: «Вочман Ни — провидец божественного откровения в нынешнем веке», Уитнесс Ли, стр. 331-335